"Муниципальная модель организационно-методического
сопровождения проекта "Успех каждого ребенка"
- Анкета для родителей "Удовлетворенность занятиями в различных центрах дополнительного образования"
Памятки для родителей:
Платные образовательные услуги в ДОУ
Мероприятия, по трансляции опыта работы МДОУ "Детский сад № 101" в рамках проекта "Успех каждого ребенка"
Семинар: «Образовательная сеть лаборатории Одаренных дошколят, как ресурс формирования и развития ребенка в исследовательской деятельности»
Совещание: «Описание управленческой модели по организации комплекса дополнительных образовательных услуг в ДОУ»
Мастер-класс: «Актуальные формы организации образовательной деятельности по дополнительным образовательным услугам естественно-научной направленности» (исследовательская деятельность дошкольников в лаборатории)
Круглый стол: «Трансляция опыта работы ДОУ по организации образовательной деятельности физкультурно-оздоровительной направленности в рамках дополнительных образовательных услуг»
Дискуссионная площадка: «Эффективность организации дополнительных образовательных услуг в разном формате трансляции (очная и дистант)»
- Семинар 09.12.2020 года "Образовательная сеть "Лаборатории одаренных дошколят", как ресурс формирования и развития ребенка в исследовательской деятельности"
- Круглый стол 19.02.2021 года "Трансляция опыта работы ДОУ по организации деятельнсоти физкультурно-оздоровительной направленности в рамках дополнительных образовательных услуг".
Текст выступления к презентации
Видеосюжет "Степ-аэробика" (инструктор по физической культуре Молькова И.Н.)
Видеосюжет "Игровой стретчинг" (инструктор по физической культуре Молькова И.Н.)
ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ (за 2020-2021учебный год)
по реализации инновационного проекта «Муниципальная модель организационно-методического сопровождения проекта «Успех каждого ребёнка»
Ежегодный отчет о результатах деятельности за 2020-2021 учебный год.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ (за I полугодие)
по реализации инновационного проекта «Муниципальная модель организационно-методического сопровождения проекта «Успех каждого ребёнка»
- Общие сведения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 101"; адрес: 150062, г. Ярославль, ул. Серго Орджоникидзе, д.29 А.; руководитель: заведующий – Белова Ирина Владимировна
- Состав рабочей группы:
Белова Ирина Владимировна – заведующий
Девяткина Марина Анатольевна – старший воспитатель
Таргонская Татьяна Владимировна – старший воспитатель
Белова Светлана Николаевна – учитель-логопед
Некрасова Наталия Леонидовна – воспитатель
Паскарь Анжела Васильевна – воспитатель
Шашурова Екатерина Павловна – воспитатель
Молькова Ирина Николаевна – инструктор по физической культуре
Романова Александра Валерьевна – воспитатель
Микеничева Виктория Петровна – воспитатель
- Название проекта: «Успех каждого ребенка»
- Цель работы на данном этапе реализации программы
- Этап: промежуточный
- Выполнение плана на I полугодие
- Нормативно-правовое обеспечение
Содержание деятельности образовательной организации по реализации инновационного проекта
№ п/ п |
Перечень запланированных мероприятий (по тех. заданиям) |
Фактическое содержание проделанной работы |
Характеристика полученных результатов, форма обмена опытом (указать форму, количество, уровень) |
Причины отклонения от запланированного (включая непрогнозируемые результаты) |
Управленческие действия по корректировке |
|
Разработка нормативно-правовой базы |
-Приказ МДОУ «Детский сад№101» №02-02/196 от 20.10.2020 «О работе творческой группы в рамках проекта «Муниципальная модель организационно – методического сопровождения проекта «Успех каждого ребенка» -Внутренние локальные акты |
Приказ, локальные акты,7 штук, уровень образовательной организации |
нет |
нет |
|
Разработка дорожной карты |
-Состав рабочей группы. -План мероприятий |
Дорожная карта 1 штука, уровень образовательной организации |
нет |
нет |
|
Анализ внутриорганизационных и субъективных условий организации организационно-методического сопровождения проекта «Успех каждого ребёнка» |
Анкетирование, опрос, анализ деятельности |
Анкета для родителей «Удовлетворенность занятиями в различных центрах дополнительного образования», 129 штук, уровень образовательной организации |
нет |
нет |
|
Разработка комплекса мероприятий по созданию модели организационно-методического сопровождения проекта |
Планирование и проведение семинаров, совещаний, мастер-классов, круглых столов, дискуссионных площадок (в очном и дистанционном формате) |
-Педагогический совет №3, уровень образовательной организации; - Семинар. Тема: «Образовательная сеть лаборатории Одаренных дошколят, как ресурс формирования и развития ребенка в исследовательской деятельности», уровень муниципальный, онлайн на платформе ZOOM |
нет |
нет |
|
Определение круга потенциальных партнеров |
Потенциальные партнеры определяются в зависимости от вида деятельности и компетенций, которыми они обладают и которые представляют ценность для продвижения образовательного продукта |
Договоры по социальному партнёрству отсутствуют |
Из-за карантинных ограничений образовательные организации ограничены в сотрудничестве с социальными партнерами |
нет |
|
Презентация разработанных материалов в рамках проекта |
1. Разработка и распространение буклетов с актуальной информации для родителей (законных представителей) по предоставляемым услугам дополнительного образования в ДОУ. 2. Размещение на сайтах ДОУ информация о внедрении ПФДО в ЯО. 3. Семинар. Тема: «Образовательная сеть лаборатории Одаренных дошколят, как ресурс формирования и развития ребенка в исследовательской деятельности», онлайн на платформе ZOOM. 09.12.2020 |
1. Буклет памятка для родителей: «Дополнительные платные образовательные услуги в МДОУ «Детский сад №101», 129 штук, уровень образовательной организации. 2. Сайт ДОУ. Раздел «Инновационная деятельность». Страница проекта «Муниципальная модель организационно-методического сопровождения проекта «Успех каждого ребёнка» 3. Конспект семинара, муниципальный уровень. |
нет |
нет |
|
Проведение комплекса мероприятий по созданию модели внедрения ПФДО |
В стадии разработки |
В стадии разработки |
нет |
нет |
|
Предоставление материалов для промежуточного отчета |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ (за I полугодие) |
Отчет предоставлен 18.12.2020 |
нет |
нет |
Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта
Название мероприятия. Вид (конференции, семинары, мастер– классы) |
Уровень (внутри организации, муниципальный) |
Количество участников |
Предоставленный продукт инновационной деятельности |
Внешняя и внешняя экспертная оценка (отзывы коллег, координатора) |
Педагогический совет Тема: «Персонифицированное финансирование дополнительного образования» |
уровень образовательной организации |
29 человек |
Протокол заседания педагогического совета № 3 от 13.11.2020
|
положительные |
Родительские собрания онлайн на платформе ZOOM в группах, на которые приглашались специалисты учреждения дополнительного образования (октябрь – ноябрь 2020) |
уровень образовательной организации |
96 человек |
Протоколы родительских собраний (октябрь-ноябрь) |
положительные |
Семинар. Тема: «Образовательная сеть лаборатории Одаренных дошколят, как ресурс формирования и развития ребенка в исследовательской деятельности», онлайн на платформе ZOOM. 09.12.2020 |
муниципальный уровень |
14 дошкольных образовательных организаций, ГЦРО |
Презентация к семинару |
положительно |
Риски. Выявленные затруднения и проблемы, возникающие по ходу осуществления инновационной деятельности и их решение (формы, способы, периодичность). Заключения о положительных и отрицательных последствиях, проводимых изменений по ходу реализации промежуточного этапа инновационной работы.
В 2020-2021 уч.г. (из-за карантинных ограничений) в детском саду нельзя соединять детей из разных групп. В связи с этим в ДОУ было принято решение формировать учебные группы по дополнительному образованию только из детей каждой конкретной групповой ячейки. Так же, в условиях карантина, не все родители готовы дать разрешение на дополнительные контакты детей с педагогами, предоставляющими дополнительные образовательные услуги. Все это значительно уменьшает количество детей в учебных группах и мешает увеличению охвата детей в ДОУ дополнительными образовательными услугами.
Типичное затруднение (проблема) |
Пути решения |
Итог (затруднение устранено, не устранено, работа продолжена) |
Описание модели, которая может быть использована различными образовательными организациями. |
Коллективная работа, консультации методистов ГЦРО |
Работа продолжается |
Общий вывод об эффективности, перспективах и направлениях дальнейшей работы.
В первом полугодии 2020-2021 уч.г. в МДОУ «Детский сад №101» организована работа по предоставлению воспитанникам комплекса дополнительных платных образовательных услуг. Данная деятельность актуальна и востребована. Общий обхват воспитанников старшего дошкольного возраста составляет 40%. В 2020-2021 учебном году в нашем ДОУ был расширен спектр предоставляемых услуг по дополнительному образованию. Комплекс дополнительных образовательных услуг стал очень востребован у родителей и детей с 3 лет.
Во втором полугодии 2020-2021 уч. г. МДОУ «Детский сад №101» планирует трансляцию опыта работы по организации дополнительного образования в ДОУ, в рамках проекта «Успех каждого ребенка». Формируется и апробируется модель организационно-методического сопровождения проекта «Успех каждого ребёнка».