«Индивидуализация процесса образования и воспитания в ДОУ через социокультурные технологии в духовно – нравственном воспитании»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Актуальность:
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе. Таким образом, обнаруживается противоречие между объективной потребностью нашего общества в воспитании милосердной личности и недостаточным уровнем присвоения милосердия как ведущей нравственной ценности в процессе организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения обусловили необходимость разработки путей и средств решения проблемы воспитания милосердия у детей, социокультурными изменениями менталитета россиян, что отразилось в инновационной основе организации деятельности детского сада, открыло перспективы для подлинной организации духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения.
Цель проекта:
Воспитание милосердия через формирование общей культуры личности детей, индивидуализации процесса на основе социальных технологий в духовно-нравственном воспитании.
Задачи:
-создать организационно-экономические механизмы, психолого-педагогические условия, позволяющие обеспечить индивидуализацию образовательного процесса;
-приобщить всех участников образовательных отношений к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
-формировать социальные активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты;
-внедрить наиболее эффективные социальные технологии духовно-нравственного развития и воспитания в педагогическую деятельность;
-обобщить и распространить инновационный опыт реализации проекта в дошкольных образовательных организациях (представив его на семинарах, конференциях, а также в виде публикаций, пособий, печатных изданий, видеоматериалов).
Идея – гипотеза:
В ходе изучения и анализа методической литературы была сформулирована гипотеза исследования, которая заключается в том, что если проектировать модели индивидуализации на основе социокультурных технологий в духовно – нравственном воспитании, то она будет способствовать успешному развитию и саморазвитию личности ребенка, повышению уровня педагогической культуры не только педагогов, но и родителей воспитанников ДОУ.
Сроки:
I этап –подготовительный, сроки реализации 09.2020-06.2021
Цель: определение направления и содержания проектной деятельности, создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта
План реализации проекта на 2020 – 2021гг
II этап – внедренческий, сроки реализации 09.2021-05.2022
Цель: осуществление целенаправленной педагогической деятельности
План реализации проекта на 2021 – 2022гг.
III этап – аналитический, сроки реализации 09.2022-05.2023
Цель: осуществление целенаправленной педагогической деятельности
Ожидаемые результаты проекта:
-повышение компетентности всех участников проекта в нравственном воспитании детей в ДОУ и в семье;
-формирование банка методических материалов по теме проекта;
-апробация новых технологий по духовно – нравственному воспитанию;
-обогащение предметно – развивающей среды групп и детского сада в целом по теме проекта;
- трансляция инновационного опыта по организации духовно –нравственного воспитания в ДОУ: на сайте, образовательных ресурсах в сети интернет.
- публикации, диссеминация практического педагогического опыта (семинары, круглые столы, конференции, мастер – классы и др.).
- Создание и апробация «Программы воспитания в ДОУ»