×
Меню сайта

                           «Индивидуализация процесса образования и воспитания в ДОУ          через социокультурные технологии в духовно – нравственном воспитании»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Актуальность:

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе. Таким образом, обнаруживается противоречие между объективной потребностью нашего общества в воспитании милосердной личности и недостаточным уровнем присвоения милосердия как ведущей нравственной ценности в процессе организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Смена ценностных ориентиров современного общества, расширение информационного пространства, снижение эффективности традиционных методов обучения обусловили необходимость разработки путей и средств решения проблемы воспитания милосердия у детей, социокультурными изменениями менталитета россиян, что отразилось в инновационной основе организации деятельности детского сада, открыло перспективы для подлинной организации духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения.

Цель проекта: 

Воспитание милосердия через формирование общей культуры личности детей, индивидуализации процесса на основе социальных технологий в духовно-нравственном воспитании.

Задачи:

-создать организационно-экономические механизмы, психолого-педагогические условия, позволяющие обеспечить индивидуализацию образовательного процесса;

-приобщить всех участников образовательных отношений к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;

-формировать социальные активности детей дошкольного возраста, способности получать значимые социокультурные результаты;

-внедрить наиболее эффективные социальные технологии духовно-нравственного развития и воспитания в педагогическую деятельность;

-обобщить и распространить инновационный опыт реализации проекта в дошкольных образовательных организациях (представив его на семинарах, конференциях, а также в виде публикаций, пособий, печатных изданий, видеоматериалов).

Идея – гипотеза:

В ходе изучения и анализа методической литературы была сформулирована гипотеза исследования, которая заключается в том, что если проектировать модели индивидуализации на основе социокультурных технологий в духовно – нравственном воспитании, то она будет способствовать успешному развитию и саморазвитию личности ребенка, повышению уровня педагогической культуры не только педагогов, но и родителей воспитанников ДОУ.

Сроки:

I этап –подготовительный, сроки реализации 09.2020-06.2021

Цель: определение направления и содержания проектной деятельности, создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта

План реализации проекта на 2020 – 2021гг

II этап – внедренческий, сроки реализации 09.2021-05.2022

Цель: осуществление целенаправленной педагогической деятельности

План реализации проекта на 2021 – 2022гг.

 III этап – аналитический, сроки реализации 09.2022-05.2023

Цель: осуществление целенаправленной педагогической деятельности

Ожидаемые результаты проекта:

-повышение компетентности всех участников проекта в нравственном воспитании детей в ДОУ и в семье;

-формирование банка методических материалов по теме проекта;

-апробация новых технологий по духовно – нравственному воспитанию;

-обогащение предметно – развивающей среды групп и детского сада в целом по теме проекта;

- трансляция инновационного опыта по организации духовно –нравственного воспитания в ДОУ: на сайте, образовательных ресурсах в сети интернет.

- публикации, диссеминация практического педагогического опыта (семинары, круглые столы, конференции, мастер – классы и др.).

- Создание и апробация «Программы воспитания в ДОУ»