Меню сайта

КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

  • Высший представительный орган трудового коллектива  – общее собрание трудового коллектива (собирается не менее двух раз в год)

- утверждает программу развития Учреждения;

- согласовывает режим работы групп Учреждения;

 - содействует привлечению дополнительных средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;

- вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

- рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;

- согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;

- заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;

- осуществляет контроль соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

- ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;

- дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;

- исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ. 

  • Совет трудового коллектива (СТК) — это представительный орган трудового коллектива, осуществляющий его полномочия в период между общими собраниями. СТК выбирается на собрании трудового коллектива, которое устанавливает численность Совета и срок его действия. СТК подотчетен собранию трудового коллектива.
  • Педагогический совет (ПС)- высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в ДОУ. ПС возглавляет заведующий детским садом. В состав ПС входят заместители заведующего, педагоги и узкие специалисты. ПС собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в 2 месяца. Решения принимаются большинством голосов, являются обязательными для всех членов педагогического коллектива и могут служить основанием для управленческой деятельности администрации. Положение о педагогическом совете.

ПС управляет детским садом на принципах сотрудничества, уважения прав и достоинства воспитанников и педагогов.

ПС участвует в разработке:

- Устава детского сада,

- Программы Развития,

-  формирует основные цели и задачи деятельности,

-осуществляет выбор планов и образовательных программ, форм и методов организации образовательного процесса,

-проводит анализ и осуществляет контроль образовательной деятельности,

- определяет направления опытно экспериментальной работы педагогического коллектива,

- утверждает организационную структуру детского сада

- состав методического совета, аттестационной комиссии,

-рассматривает вопросы подбора кадров, повышения их квалификации,

  • Психолого  – педагогический консилиум. (ППк) (ППк проводятся не реже 3 раз в год по заранее составленному заведующим графику.  

Целью организации ППк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического здоровья. Положение психолого-педагогоческого консилиума.

В задачи консилиума входит:

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей раннего и дошкольного возраста, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном, эмоциональном развитии, трудности в адаптации и в усвоении программы ДОУ, с целью организации с ними воспитательно-­ образовательной деятельности в соответствии с их индивидуальными возможностями.

2. Обследование детей дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определение содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития.

3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.

4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.

5. При положительной динамике и компенсации недостатков вывод детей из коррекционных групп.

6. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

7. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное состояние ребенка и динамику развития ребенка.

8. Организация взаимодействия между педагогическим составом ДОУ и специалистами, участвующим в деятельности Консилиума.

9. По необходимости, организация взаимодействия между Консилиумом ДОУ и муниципальным ПМПК.                                            

  • Управляющий  советформа государственно-общественного управления образовательным учреждением. В коллегиальный орган самоуправления входят работники и руководители детсада, представители учредителя, родительского коллектива, местного сообщества. Положение об управляющем совете.

Управляющий совет наделен управляющими функциями и его решения обязательны для администрации детского сада. Полномочия совета закреплены в Уставе ДОУ.

Управляющий совет:

- Принимает изменения и дополнения в устав детского сада.

- Принимает решения по определению режима пребывания и занятий воспитанников.

- Участвует в распределении стимулирующих выплат педагогическому персоналу и вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

- Согласовывает по представлению руководителя учреждения: заявку на бюджетное финансирование и смету расходования средств; введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; изменения и дополнения правил внутреннего распорядка детского сада.

- Согласовывает решения руководителя образовательного учреждения и педагогического совета в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения; выбора пособий; создания необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников.

- Координирует деятельность общественных организаций в детском саду.

- Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции управляющего совета уставом общеобразовательного учреждения.

Управляющий совет работает на общественных началах. Орган формируется согласно Положению об Управляющем совете. В него входят не более 25 членов, которые определяются посредством выборов, делегирования, кооптации (введение в состав Совета без проведения дополнительных выборов по решению Совета). Участие в выборах добровольное и свободное. Управляющий совет проводит регулярные заседания (раз в месяц), а также может собираться в форс-мажорных, внеочередных случаях.                                                                                             

  • Административный советпостоянно действующий орган управления ДОУ.  В его состав входят работники учреждения, осуществляющие управленческие функции.

Заседания проводятся не реже двух раз в месяц. Работа направлена на развитие, координацию и совершенствование педагогического и трудового процесса.

Административный совет рассматривает следующие вопросы:

- координация обязанностей работников управленческого звена,

- расстановка кадров,

- комплектование групп,

- административно – хозяйственные вопросы,

- финансовые вопросы.