«Индивидуализация образования дошкольников в системе комплексного сопровождения по самораскрытию потенциальных возможностей развития личности»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Индивидуализация образования дошкольников в системе комплексного сопровождения по самораскрытию потенциальных возможностей развития личности»
Цель проекта - создание модели системы практик индивидуализации образования дошкольников через комплексное сопровождение инновационной деятельности.
Задачи:
- создать организационно-экономические механизмы, психолого-педагогические условия, позволяющие обеспечить индивидуализацию образовательного процесса;
- создать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- наработать новое содержание образовательной деятельности через современные образовательные технологии, обеспечивающие индивидуализацию образования для успешной реализации задач развития детей дошкольного возраста;
-разработать и внедрить в практику работы авторские программы по дополнительному образованию для самораскрытия творческих способностей детей дошкольного возраста;
- вовлечь детей в исследовательскую деятельность проектов, в том числе и за счет установления тесного сотрудничества педагогов с семьей, как непосредственными участниками образовательных отношений.
В ходе работы над проблемой проекта была сформулирована гипотеза, которая связана с предположением о том, что процесс развития индивидуализации у дошкольника будет проходить эффективно при соблюдении педагогических условий:
·преобразование развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группах и включение детей в разнообразные виды деятельности;
·наличие разработанных и внедрённых в практику авторских программы по дополнительному образованию;
·использование в обучении дошкольников деятельностного подхода, игровых, информационно-коммуникативных технологий, технологий поисково-исследовательской деятельности, личностно-ориентированного развивающего обучения, метода проектов;
·постоянное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме исследования;
·приобщение семьи к процессу познавательного развития ребенка, к оказанию ему помощи в выполнении проектной деятельности.
Участники проекта: воспитанники, родители, педагогический коллектив МДОУ «Детский сад № 101» г. Ярославля
Сроки реализации проекта. Сентябрь 2019 – май 2020 года.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Создание предметно-пространственной среды в группе, способствующей развитию у дошкольников индивидуализации образования.
- Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах поддержки индивидуализации образования детей в различных видах деятельности.
- Адаптация дополнительных программ в работе с детьми дошкольного возраста.
- Участие в конкурсах исследовательского и творческого характера, проектов дошкольников, «семейных проектах».
для воспитанников детского сада – использование технологий индивидуализации, которое приведет к повышению уровня развития ребенка: овладению основными культурными способами деятельности, проявлению инициативы, способности к принятию собственных решений, умению взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умению подчиняться правилам и социальным нормам, осуществлять выбор и планирование своей деятельности;
для педагогов – создание условий, позволяющих развивать общепедагогические умения, мотивировать к постоянному самосовершенствованию, повышать эффективность выполнения трудовых функций, предусмотренных профессиональным стандартом педагога;
для родителей - создание условий, позволяющих активизировать участие в образовательном процессе.
в управленческой деятельности в ходе реализации проекта будут созданы организационно- экономические механизмы, психолого-педагогические условия, позволяющие обеспечить индивидуализацию образовательного процесса. Будет организована методическая учеба участников инновационной деятельности.
План проекта 2019-2020 учебный год
Технология Л.В. Михайловой-Свирской "План-Дело-Анализ"