Меню сайта

«Индивидуализация образования дошкольников в системе комплексного сопровождения по самораскрытию потенциальных возможностей развития личности»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Индивидуализация образования дошкольников в системе комплексного сопровождения по самораскрытию потенциальных возможностей развития личности»

Цель проекта -  создание модели системы практик индивидуализации образования дошкольников через комплексное сопровождение инновационной деятельности. 

Задачи:

- создать организационно-экономические механизмы, психолого-педагогические условия, позволяющие обеспечить индивидуализацию образовательного процесса;

 - создать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

- наработать новое содержание образовательной деятельности через современные образовательные технологии, обеспечивающие индивидуализацию образования для успешной реализации задач развития детей дошкольного возраста;

-разработать и внедрить в практику работы авторские программы по дополнительному образованию для самораскрытия творческих способностей детей дошкольного возраста;

- вовлечь детей в исследовательскую деятельность проектов, в том числе и за счет установления тесного сотрудничества педагогов с семьей, как непосредственными участниками образовательных отношений.

В ходе работы над проблемой проекта была сформулирована гипотеза, которая связана с предположением о том, что процесс развития индивидуализации у дошкольника будет проходить эффективно при соблюдении педагогических условий:

·преобразование развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группах и включение детей в разнообразные виды деятельности;

·наличие разработанных и внедрённых в практику авторских программы по дополнительному образованию;

·использование в обучении дошкольников деятельностного подхода, игровых, информационно-коммуникативных технологий, технологий поисково-исследовательской деятельности, личностно-ориентированного развивающего обучения, метода проектов;

·постоянное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по проблеме исследования;

·приобщение семьи к процессу познавательного развития ребенка, к оказанию ему помощи в выполнении проектной деятельности.

Участники проекта: воспитанники, родители, педагогический коллектив МДОУ «Детский сад № 101» г. Ярославля

Сроки реализации проекта. Сентябрь 2019 – май 2020 года.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Создание   предметно-пространственной среды в группе, способствующей развитию у дошкольников индивидуализации образования
  • Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах поддержки индивидуализации образования детей в различных видах деятельности. 
  • Адаптация дополнительных программ в   работе с детьми дошкольного возраста.
  • Участие в   конкурсах исследовательского и творческого характера, проектов дошкольников, «семейных проектах».

для воспитанников детского сада – использование технологий индивидуализации, которое приведет к повышению уровня развития ребенка: овладению основными культурными способами деятельности, проявлению инициативы, способности к принятию собственных решений, умению взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умению подчиняться правилам и социальным нормам, осуществлять выбор и планирование своей деятельности; 

для педагогов – создание условий, позволяющих развивать общепедагогические умения, мотивировать к постоянному самосовершенствованию, повышать эффективность выполнения трудовых функций, предусмотренных профессиональным стандартом педагога;

 для родителей - создание условий, позволяющих активизировать участие в образовательном процессе.

    в управленческой деятельности в ходе реализации проекта будут созданы организационно- экономические механизмы, психолого-педагогические условия, позволяющие обеспечить индивидуализацию образовательного процесса. Будет организована методическая учеба участников инновационной деятельности.

План проекта 2019-2020 учебный год

Технология Л.В. Михайловой-Свирской "План-Дело-Анализ"

Организация работы в Центрах Активности

Семинар: СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ 21 ВЕКА ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ