Меню сайта

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Тип здания: двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию: 26 декабря  1983 года

Фактическая наполняемость: 277 детей

Количество групповых помещений: 12 групп.

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

Средства обучения и воспитания:
Материально-технические средства: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия.
              Педагогические средства: методы и формы обучения.

ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В ДОУ функционируют специальные помещения:

  • 12 групповых помещений;
  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
  • музыкальный зал
  • физкультурный зал;
  • кабинет педагога-психолога, учителей-логопедов;
  • бухгалтерия;
  • пищеблок;
  • прачечная;
  • изостудия;
  • детская лаборатория
  • кабинет делопроизводителя           

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.  В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно – образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Для обеспечения физической активности детей в помещение спортивного зала,  имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:

  • гимнастические лестницы,
  • скамейки,
  • маты,
  • резиновые и надувные мячи,
  • обручи,
  • скакалки,
  • спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
  • туннели
  • дуги для подлезания
  • гимнастические палки
  • конусы с отверстиями

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.

Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует требованиям ФГОС:
Развивающая предметно-пространственая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
Доступность среды, что предполагает: доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей предметно-пространственной среды дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Имеется  оборудование и материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности воспитанников. Среда, окружающая детей в детском саду  обеспечивает безопасность их жизни, способствует  укреплению здоровья.
Используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой развивающей предметно-пространственной среды.
Созданная развивающая предметно-пространственая среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно- телеоммуникационным сетям:
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки и компьютеры с выходом в интернет, электронная почта, сайт. Учебные кабинеты для занятий с детьми  оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми: интерактивные технологии SMART, ноутбуки, интерактивные задания и игры средствами PowerPoint.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых и согласно «Положению об ограничении доступа воспитанников к информации, распространяемой а сети «Интернет», не соответствующей образовательной деятельности ДОУ».
https://mdou101.edu.yar.ru/
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.
Информационно-образовательный портал сети образовательных учреждений Ярославской области
https://www.edu.yar.ru/index/projects.html
/https://www.edu.yar.ru/

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

ПРОГРАММАЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МДОУ "Детский сад № 101" на 2021 – 2025 годы

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости,
гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.  Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Имеется трехнедельное  меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

ПРОГРАММА по формированию культуры здорового питания воспитанников "РАЗГОВОР О ПИТАНИИ"

ПОЛОЖЕНИЕ по организации питания воспитанников в МДОУ "детский сад № 101"

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

   Основанием организации медицинского обслуживания детей в детском саду является следующая нормативная база:
  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1.
  • Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
  • Письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 г. №03-768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».
  • Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 №2151 "Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года № 32 2.3/2.4. 3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания".
  • Устав МДОУ "детский сад № 101".
  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99.
  • Лицензия на осуществление медицинской деятельности от 31.10.2017 г. №ЛО-76-01-002271.
   Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
 
   Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:
  • Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
  • Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
  • Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Проведение консультационно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
   Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
Разрабатывает:
  • план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
  • план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
  • комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);
  • памятки по организации режима дня, режима двигательной активности.
Составляет:
  • график проведения вакцинации;
  • график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
Осуществляет:
  • динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
  • антропометрические измерения воспитанников;
  • распределение детей на медицинские группы;
  • медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
  • оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
  • наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
  • дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
  • выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
  • информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
  • информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
Проводит:
  • консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
  • консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
  • мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
  • работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
Участвует:
  • в проведении скрининг-тестирования детей;
  • педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
Контролирует:
  • режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
  • двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
  • организацию и проведение закаливающих мероприятий;
  • качество организации питания детей;
  • санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
  • соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
  • соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
  • ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
   Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:
  • Качество медицинского обслуживания детей.
  • Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
  • Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
  • Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
  • Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
  • Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
  • Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

                                                                                                                          «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
                                                                                                          От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
                                                                                           мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
                                                                                                                                                                             В.А. Сухомлинский


Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. На этой страничке сайта мы расскажем вам об обеспечении безопасности в нашем дошкольном учреждении.
Основными направлениями деятельности по обеспечению безопасности в детском саду являются:

                                                                        ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

При организации работы по пожарной безопасности в ДОУ основными нормативными документами являются:
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.);
Приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» (с изм. и доп.);
Приказ МЧС России от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)».
Проведение мероприятий по выполнению требований пожарной безопасности при оборудовании образовательных учреждений нередко требуют больших материальных затрат. Поэтому понимая важность сложившихся ситуаций проводятся различные мероприятия, так в ДОУ обеспечено:
• автоматизированной пожарной сигнализацией и системой оповещения;
• необходимыми средствами пожаротушения;
• выполнение практических мероприятий капитального характера по ликвидации нарушений правил пожарной безопасности.

                                              ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
• инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;
• обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
• учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
• беседы, занятия с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
— нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Конвенция о правах ребенка; Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Устав ДОУ и др).
— сопровождением воспитательно-образовательного процесса трудовым коллективом ДОУ.


                                              ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить — взрослый человек. И единственным способом — своим примером
В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:
— вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на педагогических советах, собраниях трудового коллектива, административных совещаниях при заведующем;
— проводятся занятия, акции, досуги с детьми по профилактике дорожно-транспортного травмати
зма совместно с сотрудниками ГИБДД.
В целях повышения уровня защищенности в ДОУ разработан
 

Паспорт дорожной безопасности

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

 

                                                                                    АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ

Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и коллектива ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ два раза в год проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

Вызов экстренных служб с мобильных телефонов
010 – вызов пожарной охраны и спасателей
020 – вызов полиции
030 – вызов скорой медицинской помощи
040 – вызов газовой аварийной службы

Вызов экстренных служб через номер 112
Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112 на русском и английском языках.
Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:
— при отсутствии денежных средств на вашем счету
— при заблокированной SIM–карте
-при отсутствии SIМ-карты телефона

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном  дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 101" осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ",  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования».

В МДОУ "Детский сад №101 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); 

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются Адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (общим недоразвитием речи).

Дети – инвалиды получат образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В МДОУ "Детский сад № 101" функционирует психолого – педагогический консилиум.

Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения. 

Психолого-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель  ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-педагогического консилиума:

* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;