КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Карантин из-за коронавируса: чем занять детей дома?
Изоляция – наиболее эффективный способ остановить распространение коронавируса. Но нам приходится проводить дома с детьми больше времени, чем обычно. Как же его правильнее организовать в эти дни?
Досуг является одним из аспектов, который в наибольшей степени ограничен невозможностью покинуть дом. Однако это прекрасное время, чтобы поиграть во все те игрушки, которые были убраны в дальний ящик. А еще это отличная возможность провести качественное время с семьей.
Итак, смотрим семейные фильмы вместе, играем в настольные игры, общаемся, рисуем или занимаемся другими видами художественной деятельности… Все варианты хороши, потому что для самых маленьких присутствие и внимание их родителей — лучший подарок.
Еще можете попросить детей помочь вам в работе по дому. Придумайте что-то интересное, в чем будет участвовать вся семья. Даже мытье полов или приготовление пищи может стать приятным занятием, если все делать дружно и весело.
Также постарайтесь, насколько это возможно, обеспечить детям свежий воздух и солнечные ванны. Если у вас есть участок, внутренний дворик или сад — отлично. В противном случае чтения книги на балконе или у открытого окна тоже может быть достаточным.
И последнее, но не менее важное: имейте в виду, что дети долгое время не будут видеться со своими друзьями. К счастью, сегодня технологии позволят им оставаться на связи посредством видеозвонков или какой-нибудь сетевой многопользовательской игры.
Ну а всем родителям остается пожелать терпения и спокойствия. Помните, что карантин — это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять оптимизм. Ведь у нас редко бывает возможность проводить столько времени с нашими близкими. Давайте ценить его.
Чем заняться дома на карантине вместе с детьми
Совместное времяпрепровождение – это не только прогулки за городом.
Вместе с ребенком родители могут заняться: чтением книг; творчеством (рисованием, поделками, хобби); рассматриванием виммельбухов – книжек с мелкими рисунками, на которых нужно отыскивать героев или разные предметы; чтением журналов с кроссвордами, ребусами, загадками и лабиринтами; раскрашиванием картин по цветам с цифрами; созданием картин-вышивок; настольными играми для всей семьи; складыванием пазлов; «закапыванием» и розыском кладов по самодельным картам; сочинением и написанием сказок и смешных историй; созданием подарков-поделок своими руками для родных и друзей; активными играми (в жмурки, прятки, игрой в мячик на «съедобное-несъедобное или с обручем, в пятнашки); занятиями гимнастикой или фитнесом (упражнения на гимнастическом мяче, а если есть спортивный домашний комплекс, то на перекладине, кольцах, веревке, лесенке); просмотром и обсуждением мультфильмов и фильмов-сказок; компьютерными познавательными играми; вырезанием картинок из старых журналов и созданием коллажей.
l Федеральный информационно – просветительский портал "Растим детей. Навигатор для современных родителей"
В помощь родителям в рамках Национального проекта "Образование" создан федеральный информационно – просветительский портал "Навигатор для современных родителей" https://растимдетей.рф/ Портал "Растим детей". Навигатор для современных родителей - это путеводитель востребованным услугам для семей с детьми. На портале для родителей размещаются материалы, касающиеся образования, воспитания, здоровья и безопасности детей.
Рекомендации для родителей вновь поступающих детей.
До садика все дети, так или иначе, привыкли к определенному устоявшемуся режиму дня (или – увы! – его отсутствию), стилю отношений в семье и занимают собственную позицию в этих отношениях. Чтобы не было неприятностей в детском саду: молодые родители должны заранее ознакомиться с его режимом, правилами.
Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.
Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет «по-большому» в одно и то же время, не совпадающее с временем прогулки в детском саду. По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадным или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.
Огромное значение имеют первые два месяца в жизни ребенка в детском саду. Мы их называем адаптационными.
Стоит за несколько дней до поступления в садик познакомить с группой ребенка: показать игровую комнату, спальню, игрушки, продемонстрировать, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком и т.д. Это "первое свидание" непременно должно быть окрашено теплым, участливым вниманием к ребёнку со стороны родителей, уверенностью в его положительных качествах, умениях и знаниях и в том, что он со всеми новыми заботами непременно справится, и будет чувствовать себя в садике как дома.
"Болевыми точками" для ребенка, поступившего в детсад, часто являются сон и еда. Чаще всего сон малыша нарушен из-за неблагополучия нервной системы.
Способствуют засыпанию и тихая, приятная, убаюкивающая музыка, и чтение нестрашной сказки перед сном.
Трудности могут возникнуть также из-за еды. Детям надо привыкнуть к новой пище; да всегда найдутся и такие, кто не отличается аппетитом, а насильно его не вызовешь.
Помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду – значит развить у него навыки общения, защиты, помочь найти место в группе.
Надеемся, что предложенные рекомендации помогут успешно адаптироваться в новой жизненной ситуации не только детям, но и родителям!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СТИХИ НА СОН"
Синий вечер за окном,
Сладкий сон спешит к нам в дом,
Разувает валенки,
Входит к детям в спаленки,
На бочок ребят кладет,
Нежно песенки поет,
Все печали прогоняет,
Колыбелечки качает.
КОНСУЛЬТАЦИЯ – ТРЕНИНГ «Формирование доброжелательных отношений между дошкольниками»
Консультацию подготовила воспитатель Плетюхина Людмила Львовна.
1."КОЛЫБЕЛЬНАЯ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА"
2."МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК РЕБЕНКА ДОМА"
3."МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ"
4."РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ"
Материал подготовила музыкальный руководитель Труфанова Светлана Николаевна
"РЕЧЕВОЕ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ" Материал подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гаюкова Галина Леонидовна