Меню сайта

ОБРАЗОВАНИЕ

ВЫПИСКА из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

«Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации».

                  Общее образование

п/п

Уровень образования

  2
1  
1.1 Дошкольное образование
  Дополнительное образование

п/п

Подвиды

1. Дополнительное образование детей и взрослых

Образование осуществляется на русском языке.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ "ДЕТСКОГО САДА № 101"

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ "ДЕТСКОГО САДА № 101"

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ "ДЕТСКОГО САДА № 101"

Приказ №02-03/141/1 от 31.08.2023 года.    

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Р А З В И Т И Е»

Комплексная инновационная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Комплексная программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т. Б.Филичева, Т. В.Туманова

Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет (Н.В. Нищева, под редакцией Н.Б. Кондратовской).

     Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ уделено значительное внимание детям-инвалидам (инвалидам) и детям (лицам) с ограниченными возможностями здоровья.

В целях реализации права каждого человека на образование Закон предусматривает федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (статья 3, пункт 5, подпункт 1).

 

 

 

 
 
 
 
Используемые современные образовательные технологии в ДОУ

Используемые современные образовательные технологии

Цель использования

Результат применения

Используется: Технология развивающего обучения

цель: Развитие мышления, творчества, как основы личности. Данная технология обучения ориентируется на зону ближайшего развития ребенка, учитывая его возможности и способности.

результат: Применяются во всех видах деятельности детей: на занятиях по математике, введении в грамоту, конструировании, логике, ориентировке в пространстве и т.д. Дети находятся в постоянном поиске, учатся нестандартно мыслить.

Используется: Игровые технологии

цель: Создание игровых ситуаций для развития способностей детей и максимального усвоения образовательной программы. Игровая деятельность является ведущей, а значит она является наиболее эффективным способом для достижения поставленных педагогических целей и задач.

результат: Успешное применение игровой технологии в работе с детьми. Создание банка данных методических материалов. Данная технология стимулирует познавательную деятельность, усиливает мотивацию к изучению нового, формирует ассоциативное запоминание, активизирует мыслительную деятельность детей.

Используется: Проектный метод обучения

цель: Стимулировать интерес детей к определенным проблемам (к теме проекта), предполагающим владение определенными знаниями и умением практически их решать. Является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, повышает качество образовательного процесса; служит развитию критического и творческого мышления, способствует повышению компетентности педагогов.

результат: Проектная технология позволила детям быть активными участниками в получении нового опыта и знаний. Она является исследовательским методом, дети умеют анализировать конкретную проблему, они способны творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ними задач, овладевают культурой проектирования.

Используется: Здоровьесберегающие технологии

цель: Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

результат: Во всех группах ДОУ имеются дорожки для профилактики плоскостопия, уголки здоровья, необходимый материал для воспитателей и родителей по физическому развитию детей дошкольного возраста. Продуманы и реализуются разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, осуществляются оздоровительно-профилактическая работа. Данная технология способствует сохранению и укреплению здоровья детей, предупреждает переутомление, улучшает психологический климат в детском коллективе, снижает показатели заболеваемости и уровень детской тревожности, позволяет приобщать родителей к работе по укреплению здоровья воспитанников.

Используется: Технология проблемного обучения

цель: Проблемное обучение активизирует мысль детей, придаёт ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает вопросы, догадки.

результат: Технологии проблемного обучения используются на всех этапах образовательного процесса. В ходе такого обучения у ребенка формируются новые знания, умения, навыки. Развиваются: познавательная активность, любознательность, творческое мышление, эрудиция, расширяется кругозор. Использование педагогами данного метода дает возможность детям повысить уровень умственного развития, позволяет самостоятельно добывать знания путем собственной творческой деятельности, развивает интерес к учебному труду, обеспечивает прочные результаты обучения.

Используется: Технология разноуровневого обучения

цель: Создание педагогических условий для включения каждого ребенка в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития. Обеспечение усвоения материала на основе особенностей субъектного опыта. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать собственные возможности. Уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание педагога на работе с различными категориями детей.

результат: Технологии разноуровневого обучения используются на всех этапах образовательного процесса. Проведение психолого-педагогическая диагностики и диагностических занятий позволяющей определить уровень сформированности умений и навыков, а, следовательно, предусмотреть роль педагога в оказании индивидуальной помощи детям. Применение разноуровневых учебных заданий для детей с учетом результатов диагностики способствует развитию навыков самостоятельной работы на базовом, а для некоторых детей – на повышенном уровне. Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями позволяем детям последовательно переходить от простого к сложному.

Используется: Технология интегрированного обучения

цель: Развитие потенциала воспитанников, пробуждения к обучению, осмыслению, нахождению причинно-следственных связей в процессе объединения знаний из разных образовательных областей. Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомляемости детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия.

результат: Успешное применение технологии в ДОУ, повышение мотивации у воспитанников к обучению, формирование познавательного интереса к целостной научной картине мира и рассмотрение одного и того же явления с разных сторон. Данная технология способствует речевому развитию, формирует умение сравнивать, обобщать, делать выводы, способствует формированию разносторонне развитой, гармоничной и интеллектуальной личности.

Используется: Информационные коммуникационные технологии

цель: Открытие новых возможностей для педагогов, повышение эффективности обучения детей, позволяющее улучшить качество образовательной услуги. ИКТ позволяют педагогу овладеть различными способами интегрирования информации, а и х воспитанникам выработать собственное мнение на основе приобретения опыта.

результат: ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания у детей. Создание банка информационных продуктов (тематических), которые успешно применяются при руководстве научно-исследовательской деятельностью детей.

 
В детском саду функционирует 12 групп.
- 2 группы раннего возраста  – 48 детей;
- 10 групп дошкольного  возраста с 3-х до 7-ми лет – 229 детей;
Из них :
- четыре группы общеразвивающей направленности 
- восемь групп комбинированной направленности
Общая численность воспитанников в ДОУ  - 271 детей
Номер группы
Напрвленность
группы
Численность воспитанников
Гр.№ 1,2 ясли
Общеразвивающая 48
Гр.№ 3,9 младшие
Общеразвивающая
50
Гр.№ 7,11 средние
Комбинированная 48
Гр.№ 6 подготовит Комбинированная 23
Гр.№ 5 старшая
Комбинированная
22
Гр.№ 10 старшая
Общеразвивающая
18
Гр.№ 4 старшая
Комбинированная 22
Гр.№ 8 подготовит
Комбинированная
22
Гр.№ 12 подготвит
Комбинированная 21
 
Язык (и), на котором (ых) осуществляется образование (обучение)Русский
Форма обучения: очная, групповая.
Нормативный срок обучения – действует с мометна зачисления ребенка в ДОУ и до прекращения образовательных отношений.

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модели), предусмотренные советующей образовательной программой:  Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой, представленной пятью образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».  Осуществляется образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Практика, предусмотренная советующей образовательной программой – практика не предусмотрена.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.

Общаяя численность обучающихся– 271 человек
 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.
 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  – 271 человек.
 
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  – 0 человек.
 
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)  -  107 человек.