Меню сайта

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

Документы по доступной среде 

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Программа инструктажа работников МДОУ «Детский сад № 101» по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и оказания при этом необходимой помощи

Обеспечение доступности для инвалидов

Положение о работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья МДОУ "Детский сад № 101"

Инструкция № 1 Правила этикета при общении  с инвалидами

Инструкция № 2 Правила этикета при обращении с инвалидами испытывающими трудности при передвижении

Инструкция № 3 Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушения зрения или незрячие

Инструкция № 4 Правила этикета при обращении с инвалидами, имеющими нарушения слуха

Инструкция № 5 Правила этикета при обращении с инвалидами, имеющими задержку в развитии и проблемы общения, умственные нарушения

Инструкция № 6  Правила этикета при обращении с инвалидами, имеющими психические нарушения

Инструкция № 7 Правила этикета при общении с инвалидом, испытывающим затруднения в речи