КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
- Высший представительный орган трудового коллектива – общее собрание трудового коллектива (собирается не менее двух раз в год)
- утверждает программу развития Учреждения;
- согласовывает режим работы групп Учреждения;
- содействует привлечению дополнительных средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
- вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
- рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
- согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
- заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
- осуществляет контроль соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
- ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
- дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
- исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.
- Совет трудового коллектива (СТК) — это представительный орган трудового коллектива, осуществляющий его полномочия в период между общими собраниями. СТК выбирается на собрании трудового коллектива, которое устанавливает численность Совета и срок его действия. СТК подотчетен собранию трудового коллектива.
- Педагогический совет (ПС)- высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в ДОУ. ПС возглавляет заведующий детским садом. В состав ПС входят заместители заведующего, педагоги и узкие специалисты. ПС собирается по мере необходимости, но не менее одного раза в 2 месяца. Решения принимаются большинством голосов, являются обязательными для всех членов педагогического коллектива и могут служить основанием для управленческой деятельности администрации. Положение о педагогическом совете.
ПС управляет детским садом на принципах сотрудничества, уважения прав и достоинства воспитанников и педагогов.
ПС участвует в разработке:
- Устава детского сада,
- Программы Развития,
- формирует основные цели и задачи деятельности,
-осуществляет выбор планов и образовательных программ, форм и методов организации образовательного процесса,
-проводит анализ и осуществляет контроль образовательной деятельности,
- определяет направления опытно экспериментальной работы педагогического коллектива,
- утверждает организационную структуру детского сада
- состав методического совета, аттестационной комиссии,
-рассматривает вопросы подбора кадров, повышения их квалификации,
- Психолого – педагогический консилиум. (ППк) (ППк проводятся не реже 3 раз в год по заранее составленному заведующим графику.
Целью организации ППк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического здоровья. Положение психолого-педагогоческого консилиума.
В задачи консилиума входит:
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей раннего и дошкольного возраста, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном, эмоциональном развитии, трудности в адаптации и в усвоении программы ДОУ, с целью организации с ними воспитательно- образовательной деятельности в соответствии с их индивидуальными возможностями.
2. Обследование детей дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определение содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития.
3. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.
4. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.
5. При положительной динамике и компенсации недостатков вывод детей из коррекционных групп.
6. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
7. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное состояние ребенка и динамику развития ребенка.
8. Организация взаимодействия между педагогическим составом ДОУ и специалистами, участвующим в деятельности Консилиума.
9. По необходимости, организация взаимодействия между Консилиумом ДОУ и муниципальным ПМПК.
- Управляющий совет – форма государственно-общественного управления образовательным учреждением. В коллегиальный орган самоуправления входят работники и руководители детсада, представители учредителя, родительского коллектива, местного сообщества. Положение об управляющем совете.
Управляющий совет наделен управляющими функциями и его решения обязательны для администрации детского сада. Полномочия совета закреплены в Уставе ДОУ.
Управляющий совет:
- Принимает изменения и дополнения в устав детского сада.
- Принимает решения по определению режима пребывания и занятий воспитанников.
- Участвует в распределении стимулирующих выплат педагогическому персоналу и вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
- Согласовывает по представлению руководителя учреждения: заявку на бюджетное финансирование и смету расходования средств; введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; изменения и дополнения правил внутреннего распорядка детского сада.
- Согласовывает решения руководителя образовательного учреждения и педагогического совета в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения; выбора пособий; создания необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников.
- Координирует деятельность общественных организаций в детском саду.
- Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции управляющего совета уставом общеобразовательного учреждения.
Управляющий совет работает на общественных началах. Орган формируется согласно Положению об Управляющем совете. В него входят не более 25 членов, которые определяются посредством выборов, делегирования, кооптации (введение в состав Совета без проведения дополнительных выборов по решению Совета). Участие в выборах добровольное и свободное. Управляющий совет проводит регулярные заседания (раз в месяц), а также может собираться в форс-мажорных, внеочередных случаях.
- Административный совет – постоянно действующий орган управления ДОУ. В его состав входят работники учреждения, осуществляющие управленческие функции.
Заседания проводятся не реже двух раз в месяц. Работа направлена на развитие, координацию и совершенствование педагогического и трудового процесса.
Административный совет рассматривает следующие вопросы:
- координация обязанностей работников управленческого звена,
- расстановка кадров,
- комплектование групп,
- административно – хозяйственные вопросы,
- финансовые вопросы.